Как написать эффективный рекламный текст в стиле диалога.

Текст-диалог: пусть читатель потребует продолжения!

Набатчикова Алёна
копирайтер
kareglazka@ukr.net

Хотите, чтобы ваш рекламный текст потребитель читал, не отрываясь?
Чтобы он дочитал до последней буквы и потребовал продолжения?
Представьте, что текст — это не просто текст, а собеседник. Вот сидит напротив вас человек и обращается к вам в такой манере:

Салфетки из микрофибры ТМ Хозяюшка — эффективное средство для уборки вашего дома. Они позволяют удалить пыль и загрязнения с любой поверхности без применения моющего средства. Салфетка из микрофибры прекрасно впитывает влагу и не оставляет разводов на мебели и зеркалах. Микрофибра обладает антистатическими свойствами. Это позволяет салфетке эффективно бороться с пылью. С помощью салфетки ТМ Хозяюшка вы легко и быстро справитесь с уборкой.

Неплохо, да? Изложено доступным языком, все ясно и понятно. Но это монолог. Ваш собеседник выдал вам порцию информации, а вы уж делайте с ней, что хотите. А если попытаться превратить этот текст в диалог? Не в прямом смысле слова, конечно. Рекламная листовка слушать и поворачивать разговор в нужное русло не умеет... И все же попробуем!

Помните, какое чувство возникает накануне уборки? Оно имеет мало общего с энтузиазмом. Скорее, это подчинение необходимости. Вы говорите себе: «Надо!» и, вздохнув, приступаете… А через полчаса после завершения уборки с досадой замечаете: только что протертая поверхность мебели успела покрыться тонким слоем пыли.

Возьмите себе в помощники салфетку из микрофибры ТМ Хозяюшка. Она не сделает уборку вместо вас, но существенно облегчит работу. Салфетка легко удалит загрязнения с любых поверхностей, при этом вам не понадобятся моющие средства.

Вы спросите: «А пыль? Салфетка поможет мне справиться с ней?». Микрофибра обладает антистатическими свойствами, поэтому не просто эффективно удаляет пыль. Спустя некоторое время после уборки вы убедитесь, что поверхность мебели по-прежнему чистая, как будто вы провели по ней салфеткой пять минут назад. Еще один приятный бонус: салфетка из микрофибры ТМ Хозяюшка не оставляет разводов.

Уборка — неотъемлемая часть нашего быта, она всегда будет связана с затратами времени и сил. Вопрос в том, насколько трудоемким будет процесс, и насколько хорошими окажутся результаты.

Согласитесь: имея под рукой эффективный инструмент для наведения чистоты, можно заботиться о доме с легким сердцем.


Суть того, что я называю «текст-диалог», заключается в следующем.
Это текст, который задает вопросы, заставляет читателя задуматься, вспомнить примеры из собственной жизни; он запускает читательское воображение и вынуждает его работать. Этот текст настаивает на обратной связи. А, значит, его шансы удержать внимание читателя выше.

Какие средства позволяют создать текст-диалог?

Общие принципы здесь те же, что в межличностном общении:

  • думать о читателе. Вообразить, что вот он здесь, сидит с вами рядом. О чем он думает? Какие вопросы может задать? Какие реплики может выдать в ответ на ваши аргументы?
  • Не пытаться показать собственный интеллект и красивый слог. Вместо этого — думать о читателе.
  • Побудить читателя к активному восприятию информации. Пусть он вспоминает, помещает себя в воображаемую ситуацию, соглашается с автором текста или возражает ему.

Общие принципы можно разложить на конкретные приемы:

  • Задавайте читателю вопросы. Повествуя, вы обобщаете. Задавая вопросы, вы обращаетесь к читателю персонально: «Какое чувство у вас возникает накануне уборки?»
  • Обращайтесь к жизненному опыту представителей целевой аудитории. «Вспомните, сколько раз вы с трудом оттирали пятна с поверхности плиты, и как много при этом было потрачено времени". «Да, действительно», - мысленно отвечает хозяйка и, соглашаясь, настраивается на восприятие информации о новом чистящем средстве.
  • Поместите читателя в воображаемую ситуацию, которая выгодно подчеркивает преимущества рекламируемого продукта. «Представьте, что до прихода гостей осталось полчаса, а для того, чтобы привести в порядок кухню, нужно времени в три раза больше». Действительно, можно растеряться. Если не знать, что существует средство «N», которое отмоет плиту и кафель до блеска за считанные минуты.
  • Побуждайте читателя соглашаться с вами. Разумеется, чтобы получить положительную реакцию, мы должны предложить бесспорное утверждение: «Согласитесь: каждая хозяйка хочет делать уборку быстро и качественно».

Можно придумать и другие приемы. Это легко; мы задействуем подобные хитрости в повседневном общении, когда хотим убедить в чем-то собеседника и расположить его к себе.

Рекламист не может позволить себе просто выдать порцию информации. Он кровно заинтересован в том, чтобы эта порция была съедена, причем с большим аппетитом. В достижении этой цели и должен помочь текст-диалог.