Рекомендации по стилям написания рекламного текста.

Стиль рекламного текста: какой лучше?

Набатчикова Алёна
копирайтер
kareglazka@ukr.net

Стиль для рекламного текста — как платье или костюм для человека. Ладно скроенное, сидящее по фигуре изделие выглядит гармонично и убедительно демонстрирует, что у владельца есть вкус. Изделие, сшитое на скорую руку, без снятия мерок и обдумывания дизайна, показывает, что его владелец небрежен и в приличном обществе едва ли произведет благоприятное впечатление.

Стиль — это некий набор характеристик, которые позволяют тексту соответствовать общей идее рекламной кампании, образу торговой марки, формату источника, в котором будет опубликован материал. Стиль — категория неуловимая; его невозможно просчитать и составить идеальную формулу: в предложении должно быть не более 15-ти слов; из них столько-то — существительные, столько-то — прилагательные и глаголы; и так далее. Создавая текст в определенном стиле, автор опирается на свое чувство языка, чутье, опыт и интуицию.

Я хочу показать вам на примерах, насколько по-разному можно сказать об одном и том же. Допустим, мы пишем текст о металлопластиковых окнах.

Рекламный текст в стиле женского журнала а-ля «Советы хозяюшке»

Вариант 1. В стиле женского журнала а-ля «Советы хозяюшке»:

Уютный, теплый дом — основа семейного благополучия. Насколько комфортным будет ваше жилье, во многом зависит от качества окон. Металлопластиковые окна торговой марки WDS помогут вам создать идеальный микроклимат: зимой они сохранят тепло, летом обеспечат свежим воздухом, и в любое время года поддержат благоприятный уровень влажности. За окнами WDS легко ухаживать. Достаточно раз в неделю протереть их влажной салфеткой. Окна WDS гармонично впишутся в любой интерьер, а некоторые модели способны стать его «изюминкой».

Заботиться о близких легко. Установите в доме металлопластиковые окна WDS — и почувствуйте уверенность в том, что ваш дом — самое уютное место на Земле.

Рекламный текст в стиле мужского журнала а-ля «Максим»

Вариант 2. В стиле мужского журнала а-ля «Максим»:

Ты еще не проснулся, а она уже норовит забраться к тебе под одеяло с самыми серьезными намерениями? Сама приносит пиво и сигареты? Приглашает в дом твоих друзей и, приготовив еду, дипломатично уходит ночевать к маме? Если да, это значит, что ты — отличный хозяин и обеспечиваешь своей семье должный уровень комфорта. А если нет — у тебя есть шанс исправиться. Установи в доме металлопластиковые окна WDS. С ними в твоей квартире (коттедже, особняке, дворце, юрте) всегда будет тепло и комфортно. Любимая не будет кутаться во фланелевый халат, и ты в любое время суток сможешь любоваться ее стройными бедрами. В ассортиментной линейке WDS моделей больше, чем картин на выставке импрессионистов, так что ты наверняка подберешь ту, которая будет соответствовать твоим представлениям о скромном и элегантном жилище будущего миллиардера.


Рекламный текст «в стиле VIP»

Вариант 3. Текст «в стиле VIP»:

(Такой текст похож на здание, выстроенное в стиле ампир, с мощными колоннами и позолоченными перилами. Здесь неуместен ни юмор, ни розовые рюшики. Здесь все дышит респектабельностью и престижем.)

Дом — это отражение вкуса его владельца. Поэтому при работе над интерьером важно учесть каждую деталь. Удачно оформленный интерьер станет красноречивым подтверждением вашего чувства стиля.

Окно — важная часть интерьера. Если вы цените уют, при выборе окон вы будете ориентироваться не только на их конструктивные характеристики. Вы обратите внимание на эстетическую ценность дизайнерского решения. Ассортимент ТМ WDS позволит вам выбрать модель окна, которая подчеркнет безупречный стиль вашего интерьера и станет его «изюминкой». А технические характеристики окон WDS помогут создать в доме идеальный микроклимат.

Какой стиль лучше? Стили не ранжируются по критерию «лучше-хуже». Они или соответствуют целевой аудитории, поставленной задаче и идее рекламной кампании, или нет.

Как я уже отметила, рецепта создания текста в определенном стиле нет. Нужно просто поймать настроение, сесть и написать. А если нет опыта, желания или времени на эксперименты — лучше обращайтесь к профессионалу.