Создание рекламного текста на базе идеи-сюжета.

Идея-сюжет рекламного текста:
аппетитная приправа для вашего продукта.

Набатчикова Алёна
копирайтер
kareglazka@ukr.net

В рекламном тексте главное — идея. Это знают все, кто занимается копирайтингом. Однако в каталогах, статьях и на Интернет-сайтах полным-полно текстов, в которых нет того самого важного, что должно затронуть потенциального клиента и привлечь его внимание. Есть посыл: "Наш продукт — лучший". Есть список конкурентных преимуществ продукта и призыв вроде: "Покупайте нашу томатную пасту! Это самая натуральная паста в мире". Все, текст готов. Текст об очередном три тысячи пятидесятом продукте, который лучше всех. И который обладает такими же конкурентными преимуществами, как и его ближайший сосед по полке в супермаркете. Ну, потому что растительное масло у всех без холестерина, йогурт без консервантов, а сосиски из мяса.

Под идеей рекламного текста я подразумеваю историю, которая отвечает на вопрос "Почему я как потребитель должна отдать предпочтение именно этому продукту?". Представьте, что потребитель — это герой маленького фильма, и вам нужно создать сюжет, который позволит рассказать о преимуществах продукта - потенциального лидера рынка.

Со вкусом оформленный интерьер, изысканная сервировка стола, обстановка, располагающая к приятной, неспешной беседе, и блюда, вкус которых наводит на мысль, что они приготовлены самим шеф-поваром. "Великолепно! — произносит один из гостей, — не помню, когда в последний раз я пробовал такое вкусное ризотто". "А я никогда не думала, что из обычных спагетти можно приготовить кулинарный шедевр, просто добавив к ним томатный соус", — добавляет другая участница трапезы.

Думаете, это сцена ужина в фешенебельном ресторане? Ничего подобного. Это происходит на вашей кухне. И это ваши гости наслаждаются вкусом приготовленных вами блюд. Вы никогда не отличались кулинарными талантами? Это не имеет значения. Важно другое — какие продукты вы используете для гастрономических экспериментов. Изюминка блюд от шеф-повара в вашем лице - томатная паста "Помидора". Она приготовлена из помидоров, которые вырастила щедрая Херсонская земля. Помните, как пахнет свежесорванный помидор? Этот аромат невозможно подделать никакими химическими добавками. Именно поэтому вы никогда не спутаете продукцию ТМ "Помидора" с любой другой. У томатной пасты ТМ "Помидора" аромат и вкус свежих помидоров: спелых, впитавших тепло солнца и свежесть росы.

Набор конкурентных преимуществ продукта — один, а идей-сюжетов для его описания может быть множество. Суть такого фантазирования — не в том, чтобы поиграть словами и образами. А в том, чтобы создать привлекательную "оправу" для мысли, которую вы хотите передать рекламным сообщением: ваш продукт — лучший. Строго говоря, этот посыл будет работать и без идеи. По тому же принципу, по которому работает красный "глаз" светофора — все его видят, но мало у кого он вызывает энтузиазм.

Жизнь потребителя наполнена повседневными заботами, решением проблем на работе, покупкой памперсов, избавлением от морщин. Он будет признателен, если вы его немного развлечете, рассказав историю. Свою признательность он выразит покупкой и лояльностью к вашей торговой марке.