Создание рекламного текста отличного от других.

Как создать рекламный текст, отличный от других.

Набатчикова Алёна
копирайтер
kareglazka@ukr.net

Пару дней назад я получила задание - подготовить текст о коллекции вечерних платьев. Клиентка, владелица салона свадебной и вечерней моды, сказала, вздохнув: "Напишите что-нибудь… Ничего особенного я не ожидаю. Все равно все пишут одно и то же: изысканные силуэты, дорогие ткани, изящная отделка и все прочее".

Действительно, когда садишься писать текст, память услужливо подбрасывает тебе шаблоны, и образные, и чисто речевые. Чтобы создать текст "не такой, как у всех", приходится хватать себя за руку и искать возможности обойти стереотипы. Правда, их не всегда нужно так уж настойчиво обходить - порой они играют роль настольной лампы с уютным, теплым светом, который дает потребителю чувство чего-то знакомого, понятного и вызывающего доверие. Однако в любом случае текст не должен быть скроенным по шаблону, и временами приходится экспериментировать, чтобы сделать его оригинальным.

Например, таким:

Она вошла в комнату. Полутемное помещение было заполнено людьми, сидящими за столиками. Тихо наигрывала музыка, приглушенный свет отражался в бокалах. Дверь за молодой особой закрылась, легонько скрипнув. Все взгляды тут же обратились в ее сторону. Она заметила, как оценивающе оглядывают ее женщины. И как одобрительно смотрят мужчины. Она выпрямила спину и смело направилась вглубь зала. Она знала, что выглядит безупречно, и внешность - последнее, о чем ей стоит беспокоиться. Ее великолепно скроенное платье сидело идеально, словно вторая кожа. Она знала, что стразы на лифе сейчас, при искусственном освещении, выглядят особенно эффектно: загадочно мерцают, создавая ощущение особого, элегантного шика. Струящаяся ткань подола ласково касалась ног, словно девушка шла по облаку. Увидев свое отражение в стеклянной стойке, она с удовлетворением отметила, каким легким казался ее силуэт. Она выглядела одновременно женственной и уверенной в себе, элегантной и естественной. Она была в платье Marinella Rinari. Когда она встретилась глазами с ним, то поняла, что ее сегодняшний образ выбран идеально.


Пусть потенциальная клиентка запомнит эту "картинку", а не голый факт, что лифы платьев украшены кристаллами Swarovski. Пусть представит себя на месте героини хотя бы на минуту, увидит себя такой же легкой, элегантной и шикарной (нас, женщин, не трудно убедить в своей красоте). Кто сказал, что такой способ рассказать о коллекции менее эффективен, чем перечисление ее многочисленных достоинств? Которые, скажем прямо, наверняка есть и во многих других коллекциях…