Как работать заказчику с дизайнером

Перед заказчиком и исполнителем (дизайнером) стоит общая задача - создать качественный рекламный продукт способный обратить на себя внимание и побудить третью сторону к определенным действиям. Но при этом они преследуют каждый свои цели. Заказчик - улучшение финансовых показателей и повышение имиджа фирмы, а исполнитель - проявит свой талант, создать нечто свое новое и оригинальное, что также удовлетворило бы потребности заказчика. Часто заказчик, считая, что ему лучше знать какой результат должен быть достигнут в работе, стремиться непосредственно, руководить творческим процессом дизайнера.

Получается примерно, как в фильме "Бумбараш", когда один из персонажей картины указывает художнику "а вот там нарисуй мне кангуру". Понятно, что ничего хорошего из такого "сотрудничества" не получится, поскольку каждый должен заниматься своим делом - дизайнер творчеством, а заказчик бизнесом, производством и т.п. Но поскольку ни один из участников этого процесса не может обойтись без другого, то необходимо определить и разграничить границы их компетенции.

Заказчик должен четко сформулировать цели и задачи стоящие перед дизайнером, описать целевую аудиторию, определиться в каком стиле должна быть выполнена работа, какой эмоциональный отклик она должна вызвать у аудитории, предоставить текстовые, фото и другие необходимые материалы, определиться с формой и видом представления работы широкой аудитории. И дать возможность дизайнеру проявить себя. Дизайнеру остается выполнить (с учетом изложенных пожеланий) макет, согласовать его с заказчиком (при необходимости доработать) и подготовить для последующего этапа (например, передачи в типографию).

Учитывая, что в данном процессе дизайнер является своего рода "черным ящиком" (на вход которого поступают исходные данные, а на выходе получается конечный продукт) заказчику необходимо со всей тщательностью подойти именно к выбору исполнителя (дизайнера), для начала внимательно изучив хотя бы его портфолио. Удачный выбор дизайнера зачастую оказывается решающим фактором в достижении поставленной цели. Еще один важный момент это определение представителя заказчика (их может быть и несколько человек, но здесь как раз тот случай, когда количество не способствует качеству) уполномоченного принимать ответственные решения по ходу разработки вплоть до утверждения макета.

И, наконец, определив с дизайнером все постановочные вопросы, Вы должны довериться ему как профессионалу и дать возможность создать то, что, по его мнению, должно решить стоящие перед Вами задачи.

С должным вниманием отнеситесь к конечному результату и не спешите отвергать работу, даже если она сначала может и не понравится вам (вашему шефу, его жене или уборщице тете Люсе). Ведь дизайнер выполнял работу не для этого круга лиц, а для целевой аудитории вашего бизнес-проекта и, возможно, он таки прав.

Старайтесь всегда с должным вниманием выбирать себе исполнителя и давайте ему возможность проявить свои творческие способности в достижении поставленной цели.