Знаки, которые мы выбираем

Часто, заказывая разработку товарного знака, заказчик, формулируя, каким бы он хотел видеть этот знак, говорит - "такой чтобы вау", "чтобы был круче всех", "чтобы мне понравился с первого раза". Складывается впечатление, что заказчик хочет получить такой товарный знак, увидев который, потребители непременно должны выстроиться в очередь за покупкой его продукции.

Давайте посмотрим, что из себя представляют товарные знаки известных мировых брендов. "Mercedes" - знак в виде трехлучевой звезды, вписанной в окружность, и логотип, представляющий собой женское имя, написанное ничем не выделяющимся шрифтом. "Nike" - простой ассиметрично-серповидный знак и краткое, звучное слово в качестве логотипа. "McDonald's" - знак в виде буквы "М" и логотип - шотландская фамилия. "Apple" - надкушенное яблоко, раскрашенное во все цвета радуги. Занимательна история появления этого товарного знака. Якобы основатель компании Стивен Джобс заявил своим коллегам (три месяца ломавшим мозги над этой проблемой): "если вы не придумаете название к пяти часам, я называю компанию Apple". Как видим, все эти товарные знаки и составляющие их элементы, сами по себе, ничем выдающимся не являются. Но в сознании людей они вызывают определенные (как правило, положительные) эмоции, связанные с товарами и услугами, которые представляют эти знаки.

Знак и логитип торговой марки Nike Знак и логитип торговой марки Apple Знак и логитип торговой марки McDonald's Знак и логитип торговой марки Mercedes

Отсюда главный вывод - товарные знаки, сами по себе, в отрыве от товаров и услуг которые они представляют, не могут быть ни крутыми, ни сногсшибательными, ни хорошими, ни плохими. Они могут быть профессионально или неквалифицированно выполнены и, соответственно, будут лучше или хуже выполнять возложенные на них функции по идентификации вашей компании, ее товаров и услуг.

Каким же все-таки требованиям должен соответствовать квалифицированно разработанный товарный знак.

1. Знак должен быть оригинальным и выделяться среди аналогичных знаков ваших конкурентов.
2. Знак должен иметь привлекательный дизайн, вызывать эмоции, быть источником формирования впечатлений. Хороший знак раскрывается не сразу - в период его жизненного цикла он должен стимулировать также формирование новых впечатлений у потребителей.
3. Стиль и цветовые решения знака должны соответствовать назначению и потребительским свойствам, представляемых им объектов, а также целевой аудитории.
4. Знак методами графики (колористики) должен содержать в себе символическое обращение к целевой аудитории.
5. Логотип должен быть выполнен оригинальным фирменным шрифтом. Использование стандартных шрифтов будет признаком безвкусицы.

А если вашему бренду необходимо новое имя, то это отдельная тема, которая называется "нейминг".